Магаданская городская Дума > Решения 2008 года > 15-02-2009, 10:32
О протесте прокурора города Магадана на пункт 10.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» |
Магаданская городская Дума РЕШЕНИЕ 26 декабря 2008 года № 158-Д город Магадан О протесте прокурора города Магадана на пункт 10.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 31.10.2008 на пункт 10.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 года № 123-Д, как противоречащий требованиям федерального законодательства, в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования «Город Магадан», Магаданская городская Дума РЕШИЛА: 1. Отклонить протест прокурора города Магадана на пункт 10.3. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 № 123-Д (с изменениями, внесенными решениями Магаданской городской Думы от 19.10.2007 № 79-Д и от 18.09.2008 № 102-Д) (далее по тексту – Правила) по следующим основаниям. Вывод прокурора о том, что пункт 10.3 Правил содержит нормы, регулирующие дорожное движение, необоснован, поскольку опротестованным пунктом регулируются отношения не в сфере дорожного движения, а в сфере благоустройства территории. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон «О безопасности дорожного движения»), согласно которому к ведению Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и единого порядка дорожного движения на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 22 Закона). В соответствии со статьей 2 Закона «О безопасности дорожного движения» под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; при этом дорогой считается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Таким образом, Законом «О безопасности дорожного движения» территория общего пользования в пределах населенного пункта, занятая деревьями и кустарниками, газонами, электрораспределительными подстанциями, площадками под контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, участками с зелеными насаждениями, детскими игровыми, спортивными и хозяйственными площадками, парками, скверами, пляжами, водоохранными зонами в черте города, к землям либо искусственным поверхностям, обустроенным или приспособленным и используемым для движения транспортных средств, не отнесена. Не отнесены соответствующие территории и к понятию «дорога» так же и Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, устанавливающими единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах установление правил остановки и стоянки транспортных средств на вышеуказанных территориях вопросом федерального значения не является, следовательно, и нарушений норм федерального законодательства не усматривается. Кроме того, согласно пункту 4 статьи 6 Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В рамках этих полномочий принята городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования «Город Магадан» на 2008-2012 годы» утвержденная решением Магаданской городской Думы от 19 октября 2007 года № 72-Д, которая предусматривает строительство и обустройство мест для парковки транспортных средств. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. При этом законодательством не определено само понятие «благоустройство». «Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации» (утверждены Минздравсоцразвития России) к работам по благоустройству территории относят: асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, разбивка газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей, фонтанов, качелей и т.д. Но в большинстве случаев понятие благоустройства территории раскрывается на уровне муниципальных правовых актов. В частности, опротестованными Правилами к благоустройству на территории муниципального образования «Город Магадан» отнесены мероприятия по уборке территории, по обращению с отходами, требования к наружному освещению, к производству земляных работ, охране и содержанию зеленых насаждения, содержанию транспортных средств и другие мероприятия, которые должны проводиться в целях повышения качества и комфортности, а, в конечном итоге, и безопасности проживания населения на территории муниципального образования «Город Магадан». На основании вышеизложенного, требование прокурора отменить пункт 10.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» как противоречащий требованиям федерального законодательства является необоснованным. 2. Копию настоящего решения направить прокурору города Магадана. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель Магаданской городской Думы А. А. Попов Вернуться назад |