Магаданская городская Дума

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" Официальный микроблог Магаданской городской Думы

Заместитель председателя Магаданской городской Думы Василий КРАВЦИВ: «ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РАЗНЫХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ ЗАВИСИТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ»

Колымский регион. – 2008. – №35. – С.3: фото.

Лето вступило в свою завершающую стадию. В городе пустовато, большинство колымчан в отпусках, на материке. Но в Магаданской городской Думе идут регулярные заседания, на которых рассматриваются и принимаются важные и нужные решения. Как работают депутаты, о чем спорят, что обсуждают?
Наш сегодняшний собеседник — заместитель председателя Магаданской городской Думы, председатель комиссии по вопросам местного самоуправления, член комиссии по вопросам градостроительства, ЖКХ и экологии Василий Андреевич КРАВЦИВ.

Корр. Василий Андреевич, какова рутинная работа комиссии по вопросам местного самоуправления? Чем вы заняты на своих регулярных заседаниях?
В. А. КРАВЦИВ. С момента принятия Устава, в него время от времени вносятся соответствующие изменения, поскольку постоянно меняется федеральное и региональное законодательство, да и сама жизнь вносит свои коррективы. Поэтому приходится за всем очень внимательно следить, своевременно вносить предложения, рассматривать их и принимать. Вот это и есть наша рутина. В своей деятельности мы работаем в тесном взаимодействии с органами прокуратуры, которые осуществляют надзор за принимаемыми документами и актами, высказывая нам порой свои замечания, которые мы впоследствии так же рассматриваем на заседаниях комиссии и принимаем корректирующие решения. То есть, если более точно сформулировать основную цель нашей деятельности, то я бы сказал так: идет глубокий анализ и проработка нормативной базы для того, чтобы управление в городе имело оптимальный характер.
Кроме того, Дума постоянно работает над городскими нормативными документами и программами. Мы приняли ряд новых муниципальных программ — «Дом для молодой семьи», по благоустройству дворовых территорий, по ремонту домов. Ряд программ носит, если так можно выразиться, чисто городской характер, но есть программы, которые приняты и работают в русле программ федерального значения.
Корр. Так ведь они уже приняты федеральным центром, есть ли смысл в такой, я бы сказал, дублирующей деятельности?
В. А. КРАВЦИВ. На самом деле не все так просто. Для того чтобы федеральные правовые акты и программы успешно работали на территории города, мы должны подготовить к этому соответствующую правовую базу. Причем эта работа идет как по линии нашей комиссии по вопросам местного самоуправления, так и по линии других комиссий городской Думы — по социальным вопросам, по собственности, по жилищно-коммунальному хозяйству и вопросам экономического развития. То есть, происходит нормальная плодотворная работа по обсуждению этих документов практически во всех рабочих органах городской Думы.
Корр. А есть какая-то обратная связь с избирателями, горожанами? Могут ли магаданцы участвовать в работе депутатов и каким-то образом влиять на принимаемые ими решения?
В. А. КРАВЦИВ. Разумеется! Ряд нормативных документов, очень важных для деятельности города, требует порой проведения публичных слушаний с участием жителей Магадана. На этих слушаниях во время обсуждения тех или иных проектов идет их своеобразная обкатка, после чего мы можем внести какие-то изменения, дополнения с учетом пожеланий наших горожан. Надо отметить высокую действенность и эффективность таких слушаний, поскольку муниципальные власти получают от населения прямые наказы и пожелания, которые потом после некоторой доработки включаются в проекты решений Думы. Могу привести пример. Сегодня с участием мэрии города Магадана идет активная работа по созданию новой программы, которая будет касаться исполнения депутатами прямых наказов своих избирателей. Сейчас в стадии обсуждения сам механизм реализации такой программы, суть которой сводится к тому, что мы будем принимать и выполнять наказы наших избирателей, которые не относятся к уже принятым программам, но требуют, тем не менее, пристального внимания к себе. Это могут быть оперативные наказы, касающиеся конкретного дома, двора, подъезда. Собрав их воедино, мы сможем в рамках выделенного нам бюджета, требовать от исполнителей выполнения работ, а затем отчитываться перед нашими избирателями. Это, на наш взгляд, поможет оперативно решить те многие проблемы, с которыми люди обращаются в мэрию и к городским службам, и которые требуют оперативного вмешательства. Полагаю, что с принятием этой новой программы мы сможем помочь людям в решении их насущных проблем.
Корр. Депутаты работают сами по себе, отдельно от представителей исполнительной власти? Приняли программу, передали ее исполнительным органам и — «умыли руки»?
В. А. КРАВЦИВ. Нет, конечно. Это слишком упрощенный подход. На самом деле, работа над упомянутыми программами ведется в тесном контакте с мэрией Магадана, с которой Дума находится в состоянии конструктивного диалога по вопросам принятия всех наших программ городского развития и дальнейшего их функционирования. Надо отдать должное — вся эта работа проводится достаточно быстро, поскольку обе заинтересованные стороны — представительная и исполнительная власть — понимают, что от их совместной деятельности зависит очень многое. Особенно, когда речь идет о решении городских задач. Образцом этой совместной плодотворной работы может послужить внешний вид города, который меняется день ото дня в лучшую сторону. Обратите внимание — все проводимые мероприятия по озеленению, благоустрой¬ству, асфальтированию дворов идут в точном соответствии с программами, которые были в свое время разработаны и приняты совместными усилиями работников мэрии и депутатов городской Думы.
Вот, кстати, здесь в качестве конкретного примера такого взаимодействия можно привести работу по двенадцатому избирательному округу, представителем которого как раз являюсь я. В мой 12 избирательный округ входит часть микрорайона Автотэк и Набережной реки Магаданки. Вся та работа по благоустройству и озеленению, которая была проведена там, состоялась только благодаря со¬вместным усилиям мэрии, департамента САТЭК и депутатского корпуса. Надо отдать должное руководителю департамента САТЭК Татьяне Аркадьевне Соболь, которая всегда идет навстречу и готова оказывать помощь и поддержку в решении проблем любой сложности. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мое мнение поддерживают и все остальные городские депутаты. Например, на территории моего округа с ее помощью был окультурен сквер в районе улицы Шандора Шимича, установлена детская площадка рядом с ДК «Автотэк». По¬ставлена детская площадка во дворе домов по улице Шандора Шимича, 3 / 1, где были проведены работы по установке новых металлических форм. Детская площадка появилась во дворе дома по Набережной, 15.
Идет очень тесная работа с учреждениями, которые требуют к себе пристального внимания. Например, школа № 4. С ее руководителем Натальей Викторовной Заитовой мы очень плодотворно общаемся, я всегда в курсе школьных проблем. При необходимости помогаем эти проблемы решать.
Подобным объектом, требующим к себе внимания, является и ДК «Автотэк», который имеет статус муниципального учреждения. При подготовке различных мероприятий, которые там проводятся, мы постоянно контактируем с руководством и также оказываем им депутатскую поддержку, содействие и финансовую помощь.
Корр. Василий Андреевич, неужели у вас в округе все так гладко и безоблачно?
В. А. КРАВЦИВ. Я так не говорил. Проблемы у округа, конечно же, есть. В первую очередь, я бы отметил проблему, которую не удается решить вот уже несколько лет. Она связана с расселением и сносом двух аварийных домов № 10 и 12 по улице Шандора Шимича. Люди там живут в невыносимо тяжелых условиях. И несмотря на то, что в Программе расселения ветхого и аварийного жилья эти дома фигурируют, мы пока не можем добиться, чтобы эта проблема была полностью решена.
Есть еще недоработки и в плане благоустройства территории округа — не везде положен нормальный асфальт, не облагорожены дворы. Есть места, где и грязь и лужи мешают людям и царапают глаз мне, как депутату. Например, комплекс домов по Набережной реки Магаданки, 13 15 требует целого ряда мер по озеленению, благоу¬стройству и установке детских площадок, поскольку там проживает очень большое количество людей, а ремонтные мероприятия проведены не до конца.
Вы знаете, что мэрией там проведены работы по окультуриванию набережной Магаданки — и деревья высажены, и велосипедные дорожки заасфальтированы, и беседки симпатичные стоят. Вот вторым шагом нашей совместной работы с департаментом САТЭК, КЗХ и мэрией должно стать наведение порядка во дворах упомянутых мной домов. Там требуются значительные работы, которые (я в этом не сомневаюсь) все-таки будут в свое время сделаны. Пользуясь случаем, хочу сказать, что предвыборные обещания, которые давались людям, наказы, полученные от избирателей, выполняются и будут выполняться. А если где-то получается какая-то задержка с работами, то это обычно происходит от недостатка времени. Посудите сами — у нас в городе 28 округов, каждый из которых требует к себе пристального внимания, но за период нашего короткого лета просто физически нельзя успеть муниципальным службам и предприятиям поработать одинаково продуктивно по всем округам. Тем не менее, работа идет, и будет продолжаться. Перечень всех проблем и наказов имеется, и постепенно все исполняется.
Беседовал Алексей АЛЕКСЕЕНКО

Вернуться назад | Распечатать материал

Читайте также: