Магаданская городская Дума

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" Официальный микроблог Магаданской городской Думы

Магаданская городская Дума четвертого созыва

22 мая 2005 года прошли выборы четвертого созыва городской Думы. Выборы признали состоявшимися лишь по 12 округам из 28, т.е. при установленной в Уставе города Магадана общей численности Магаданской городской Думы 28 депутатов и необходимости избрания не менее двух третей от этого числа (19 депутатов), Магаданская городская Дума четвертого созыва не была сформирована, а, следовательно, не могла собираться на свои заседания и принимать решения, и в этих условиях, до проведения повторных выборов, полномочия представительного органа муниципального образования «Город Магадан» продолжала осуществлять Магаданская городская Дума третьего созыва.

На повторных выборах 2 октября было избрано еще 12 депутатов, что позволило стать Думе четвертого созыва работоспособной. Депутатами стали А.А. Попов, избранный впоследствии председателем городской Думы, Р.Р. Фатыхов, В.А. Баринов, В.А. Кравцив, А.А. Михайлов, А.В. Михайлов, К.Ю. Прусс, В.Э. Милотворский, В.И. Олейников, А.Н. Чугуевец, П.Е. Бурмистров, Д.А. Волынкин, А.Ф. Самсон, В.А. Михайлов, В.С. Акользин, О.Н. Каменев, Е.В. Никитская, А.В. Попов, А.Л. Грузденко, С.В. Смирнов, Э.Г. Шамирян, Э.А Приходько, Д.А. Кандыбко, В.М. Микуляк.

В результате довыборов 3 марта 2006 года ряды депутатов пополнили С.Г. Осипянц, А.О. Орлов, А.Б. Лаза, С.А. Валуй.

В октябре 2005 года состоялось первое, организационное, заседание городской Думы IV созыва. На нем были признаны полномочия депутатов, избранных 22 мая 2005 года. Городская Дума четвертого созыва начала свою работу.

Депутаты выбрали председателя Думы и его заместителей. В своей деятельности городская Дума руководствуется Конституцией государства, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Магадан», регламентом Магаданской городской Думы, положениями о депутатских рабочих органах, о Совете Думы, а также этическими принципами и нормами и опытом, накопленным предыдущими годами работы представительного органа местного самоуправления.
Организационные и процедурные вопросы
В соответствии с Уставом и Регламентом председателем Думы на первом организационном заседании из числа депутатов избран депутат по избирательному округу № 8 Андрей Анатольевич Попов; его первым заместителем, работающим на постоянной профессиональной основе – Рафаэль Рашитович Фатыхов, депутат по избирательному округу № 9, избранный также председателем постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной политики. В 2006 году на постоянной профессиональной основе начал работу заместитель председателя Думы, председатель комиссии по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии, депутат по избирательному округу № 10 Владимир Ильич Олейников.
В городской Думе IV созыва образованы:
• Совет Думы;
• пять постоянных депутатских комиссий:
по бюджету и вопросам экономического развития;
по вопросам социальной политики;
по вопросам местного самоуправления;
по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии;
по вопросам муниципальной собственности;
• депутатская фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия».
В целях осуществления организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности городской Думы, его председателя и заместителей, постоянных депутатских комиссий и постоянных и временных рабочих групп депутатов действует аппарат городской Думы и институт помощников депутатов.
Основные направления деятельности
Городская Дума принципиально и последовательно, действуя в интересах горожан, в пределах своей компетенции работает по следующим направлениям:
• создание и совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для обеспечения жизнедеятельности города, определение порядка принятия решений о деятельности муниципальных органов, предприятий и учреждений;
• формирование, утверждение, изменение городского бюджета;
• принятие планов и программ развития муниципального образования по всем направлениям городского хозяйства;
• контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет Думы
В соответствии с Регламентом городской Думы и положением о рабочих органах был образован Совет Думы – коллегиальный, координационный рабочий орган Магаданской городской Думы, подотчетный ей в своей деятельности. Совет создан для предварительного обсуждения проектов повестки дня заседаний Магаданской городской Думы, проектов наиболее значимых нормативно-правовых актов и рассмотрения других важных вопросов, требующих дополнительной подготовки, а также для решения организационных вопросов. В Совет Думы входят председатель городской Думы, все заместители председателя Думы и заместители председателей депутатских комиссий. За отчетный период было проведено 19 заседаний Совета.
Совет Думы не допускает внесения на рассмотрение заседаний городской Думы непроработанных вопросов, не обеспеченных финансированием и всеми необходимыми согласованиями.
Нормотворческая деятельность Магаданской городской Думы
За отчетный период проведено 21 заседание Магаданской городской Думы, на которых принято 389 решений.
На контроле Магаданской городской Думы находится 28 городских целевых программ, принятых представительным органом местного самоуправления в разные годы. Городские целевые программы охватывают основные отрасли городского хозяйства и социально-экономического развития городского округа: здравоохранение, дошкольное и школьное образование, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное обслуживание, сельское хозяйство, развитие физической культуры и спорта, молодежную политику, связи муниципалитета с общественностью.
В Магаданской городской Думе производится регулярный мониторинг нормативной базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству, для чего в нормативные акты вносятся соответствующие дополнения и изменения или принимаются новые нормативные акты.
В плане нормотворческой инициативы наиболее активно ведут работу постоянные депутатские комиссии по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии, по вопросам местного самоуправления, по вопросам социальной политики. Депутаты разрабатывают проекты решений Думы, направленные на рационализацию и корректировку городских целевых программ, проекты положений и иных муниципальных нормативных актов, изменения в Устав города Магадана.
К примеру, по проекту, разработанному депутатами, был изменён порядок и условия предоставления жилых помещений жилищного фонда гражданам при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. До изменений, внесённых депутатами, при переселении в новое жильё магаданцы получали площадь, равноценную старой квартире. Городская Дума приняла нормативный акт, в соответствии с которым малоимущие жители города при переселении из ветхого жилья будут получать квартиры согласно социальной норме предоставления жилплощади.
Одно из решений жилищной проблемы в Магадане предложили депутаты, разработав и утвердив Положение о порядке и условиях коммерческого найма (аренды) жилых помещений, находящихся в собственности МО "Город Магадан". Согласно этому Положению, в частности, юридические лица смогут арендовать жилые помещения у муниципалитета для своих сотрудников.
В 2007 году был принят Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана, который включает оценку сложившейся ситуации в городской экономике, определяет долгосрочную цель и задачи развития Магадана, детализирует их конкретные направления и механизмы реализации. Документ нацелен сделать процесс управления городом более открытым, дать возможность населению, представителям различных хозяйствующих, финансовых, научных структур активнее включаться в процесс городского развития на всех его стадиях – от разработки приоритетов до предложений по механизмам реализации.
В марте 2006 года в Магаданской городской Думе состоялись первые депутатские слушания. Они были посвящены теме "Реформа ЖКХ в муниципальном образовании "Город Магадан". Такой вид работы используется народными избранниками тогда, когда они чувствуют необходимость в получении обширной, полной информации по проблеме, которая волнует их избирателей. На депутатские слушания приглашались представители общественности, руководители управляющих организаций, исполнительного органа власти.
Магаданская городская Дума IV созыва приняла за время своей деятельности основополагающие нормативные документы в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии: Генеральный план муниципального образования и порядок подготовки изменений и дополнений к нему, комплексные программы развития система коммунальной инфраструктуры и обеспечения экономии энергоресурсов.
По инициативе депутатов приняты изменения и дополнения в положение о вывозе ТБО и правила благоустройства и содержания территории города, согласно которым при подписании актов, подтверждающих завершение работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, владельцу помещения необходимо представить приемочной комиссии документ, подтверждающих вывоз строительного мусора на полигон отходов. Особенно своевременно было принятие решения о том, что вывоз ТБО должен производиться ежедневно.
Магаданская городская Дума большое значение придает нормативно-правовому обеспечению социальной деятельности муниципалитета. Ежегодно в течение четырех лет принимается городская целевая программа муниципальной поддержки отдельных категорий граждан Магадана. Эта программа обеспечивает дополнительные – к государственным – социальные гарантии магаданцам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социально-ориентированный подход позволил Магаданской городской Думе заострить внимание на основных аспектах социальной жизни Магадана и принять соответствующие нормативные акты. Так, например, дополнением в положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Магадане и работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета, введена возможность оплаты проезда в отпуск в ЦРС студентам дневных отделений, чьи родители работают в "бюджетных" организациях. Одной из первых в стране была принята в Магадане и программа "Школьное молоко", согласно которой этим полезным продуктом (производимым, к тому же, местным крестьянско-фермерским хозяйством) обеспечиваются не только учащиеся начальных классов, но все школьники.
Программно-целевым методом решается и проблема совершенствования условий жизнедеятельности жителей г. Магадана с ограниченными возможностями.
Ведется городской Думой нормотворческая работа в плане развития культурной сферы, музейного и библиотечного дела. Соответствующими нормативными актами обеспечены данные вопросы ведения муниципалитета: приняты положения о мемориальных досках и памятных знаках, программы возрождения, реконструкции и реставрации Магадана в границах исторической застройки, развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
В 2007 году Магаданская городская Дума учредила собственную Почетную грамоту и Благодарственное письмо. Они вручаются в качестве поощрения заслуг магаданцев, внесших существенный вклад в развитие нормативно-правовой базы, а также в экономическое и социально-культурное становление города; за реальное участие в реализации программ комплексного социально-экономического развития Магадана, оказание благотворительной материальной помощи в сфере социальной поддержки малообеспеченных граждан, в ходе строительства и реконструкции больниц, школ, культурных и спортивных центров и других социально важных объектов и памятников культуры городского значения; за существенные успехи в организации предпринимательской деятельности, значительные трудовые и производственные достижения.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" придает большое значение самостоятельности и активности населения в вопросах местного самоуправления. Магаданская городская Дума обеспечивает нормативной базой деятельность таких институтов гражданского общества, как территориальное общественное самоуправление, порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), публичных слушаний, участия в межмуниципальном сотрудничестве. В качестве нормотворческой инициативы такой Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) был разработан комиссией по вопросам местного самоуправления.
Большим успехом в работе Думы IV созыва является своевременное принятие бюджета муниципального образования. Регулярно приводится в соответствие с федеральным законодательством нормативная база города о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Применяются новые, прогрессивные методы управления городской казной – так, например, с 2006 года применяется такой финансовый инструмент, как муниципальный заём – выпуск муниципальных ценных бумаг.
Несмотря на дотационность городского бюджета, изыскиваются средства на дополнительные социальные гарантии. Так, например, в 2008 году были приняты решения о выплате денежного вознаграждения членам добровольной дружины, о доплате горожанам, имеющим почетные звания.
В том числе и финансово стимулируется активность населения в решении жилищно-коммунальных проблем: в 2008 году товарищества собственников жилья освобождены от уплаты земельного налога.
Магаданская городская Дума не только проводит самостоятельную работу, но и обращает внимание на проблемы городского округа законодательного собрания региона – Магаданской областной Думы, губернатора Магаданской области. В 2006 году городские депутаты приняли обращение к своим коллегам в Магаданской областной Думе по вопросу ремонта родильного дома. Депутаты пристально изучили этот вопрос, посетили родильный дом в г. Магадане и убедились в том, необходимо скорейшее улучшение материально-технического обеспечения Магаданского родильного дома, проведение ремонта в здании акушерского корпуса и проектных работ для строительства нового гинекологического корпуса. Депутаты городской Думы обратили внимание своих областных коллег на то, что Магаданский родильный дом оказывает помощь не только женщинам города, но и всем обращающимся женщинам области, в том числе нуждающимся в оказании экстренной медицинской помощи в критически сложных ситуациях, когда оказание такого вида помощи возможно только в учреждениях, обладающих соответствующим медицинским оборудованием и высококвалифицированным персоналом.
В результате обращения депутатов Магаданской городской Думы были выделены денежные средства на указанные цели из бюджета Особой экономической зоны.
В настоящее время решается вопрос о создании Центра социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан без определенного места жительства и работы. Обращение по этому поводу к губернатору Магаданской области было принято депутатами в апреле 2008 г. В своем обращении депутаты Магаданской городской Думы просят ускорить работу по созданию такого областного государственного учреждения социального обслуживания населения.
В 2006-2008 году депутатами Магаданской городской Думы были введены в практику посещения предприятий и учреждений Магадана для ознакомления с проблемами, волнующими горожан. Депутаты посетили Магаданский родильный дом, МУП "Теплосеть", "ГЭЛУД", социальную столовую, кинологическую службу УВД – подразделение конной милиции, станцию скорой помощи, службу технического контроля, опорные пункты милиции общественной безопасности; в рамках проверки подготовки к зиме в течение двух сезонов – РЭУ и управляющие компании. Такие встречи помогают депутатам быть в курсе событий и проблем избирателей и предприятий Магадана.
По результатам поездок по предприятиям были проведены депутатские слушания по теме: «Проблемы и перспективы организации деятельности некоторых муниципальных и иных предприятий (учреждений), полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального образования «Город Магадан». Как итог слушаний были разработаны и приняты решения Думы, направленные на разрешение проблемы нехватки кадров в муниципальных учреждениях и предприятиях Магадана. Так, например, решением Магаданской городской Думы юридическим лицам – в частности, муниципальным предприятиям и учреждениям – была предоставлена возможность арендовать у муниципалитета жилье для своих работников по договорам коммерческого найма. Изменение в городскую целевую программу "Кадры здравоохранения" предоставило медицинским учреждениям право компенсировать своим работникам стоимость арендуемого ими жилья.
Одним из важнейших направлений деятельности Магаданской городской Думы является контроль за исполнением на территории города принятых Думой решений. Контрольные функции городской Думы и постоянных комиссий Думы реализовывались в различных формах.
В течение отчетного периода на заседаниях городской Думы и на заседаниях депутатских комиссий заслушивались информации руководителей структурных подразделений мэрии Магадана по наиболее важным и актуальным проблемам, по вопросам, связанным с исполнением решений Думы.
Комиссия по бюджету и вопросам экономического развития постоянно осуществляет контроль исполнения городского бюджета. Руководитель комитета по финансам мэрии Магадана ежеквартально представляет информацию по итогам исполнения бюджета города по доходам и расходам и оперативные данные о состоянии задолженности по исполнению расходов городского бюджета за выполненные работы, услуги. Свой отчет по использованию и распределению бюджетных средств в Магаданскую городскую Думу представляет и Контрольная палата г. Магадана.
С целью усиления контроля за исполнением городских целевых программ принято решение "О внесении изменений в порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Новая редакция данного порядка, утверждённая Магаданской городской Думой, предусматривает комплексную экспертизу городских целевых программ экспертным советом с целью усиления контроля со стороны представительного органа.
Внесены принципиально важные для контрольной функции представительного органа власти изменения. Установлен промежуточный контроль – ежеквартально исполнители должны будут представлять в Магаданскую городскую Думу отчёт о реализации городских целевых программ, чего раньше не было предусмотрено. Также во время заседаний депутатских комиссий и рабочих групп регулярно озвучиваются обзорные информации руководителей структурных подразделений мэрии Магадана по наиболее важным и актуальным проблемам, по вопросам, связанным с исполнением решений Думы.
Постоянный контроль за законностью при принятии правовых актов Магаданской городской Думой осуществляется органами прокуратуры. В целях оперативного устранения возникающих противоречий решений Думы и постоянно меняющегося законодательства Магаданской городской Думой рассматриваются протесты прокуратуры города Магадана, которые в большинстве случаев удовлетворяются.
Более 40 решений городской Думы было принято в рамках реализации национальных проектов.
Для реализации приоритетного национального проекта «Образование» принята специальная программа совершенствования системы дошкольного образования в Магадане на 2008-2011годы. Программа призвана на муниципальном уровне компенсировать некоторые недочеты в приоритетном национальном проекте «Образование», в котором основное внимание уделяется только школьному образованию.
Эта программа является уникальной для нашего региона и получила горячее одобрение магаданцев – педагогов, родителей – на публичных слушаниях и.
Планируется обеспечить дошкольным образованием 100% детей за счет открытия нового дошкольного образовательного учреждения, создания и расширения групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ, обновления и пополнения предметно-развивающей среды, расширения услуг дошкольных образовательных учреждений. Важное место в программе занимает работа с семьей, а также вопросы преемственности образовательных программ между дошкольным и начальным школьным образованием. Объем финансирования программы должен составить около 70 млн рублей.
В 2007 году депутатами городской Думы был разработан и принят нормативный документ, которым была учреждена специальная премия за организацию деятельности ученического самоуправления для поддержки инициативной, способной и талантливой молодёжи. Премия присуждается учащимся, активно участвующим в ученическом самоуправлении и проявившим особые успехи в данном виде общественной деятельности.
В целях правового обеспечения успешной реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Магаданской городской Думой был принят ряд нормативных актов. Важнейшими из них стали городские целевые программы:
- «Дом для молодой семьи на 2007-2008годы», целью которой является обеспечение жильем молодых семей, что позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей, улучшить демографическую ситуацию в городе Магадане, укрепить семейные отношения, закрепить молодых специалистов на местном рынке труда;
- «Доступное и комфортное жильё жителям МО «Город Магадан» (2007-2010 гг.), в рамках которой реализуются мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Магадан»;
- «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Магадана» (2003-2010 гг.),
- «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования «Город Магадан» (2008-2012 гг.),
- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан» (2008-2012 гг.).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» муниципального образования «Город Магадан» комитетом по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана разработана городская целевая программа «Развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования «Город Магадан» на 2007-2010 годы»,
предусматривающая финансовую поддержку производителям молока и яйца в виде предоставления субсидий на 1 рубль реализованной продукции.
Депутаты корректируют принятые программы в зависимости от темпов и задач реализации приоритетных национальных проектов.
Например, внесено изменение в программу переселения граждан из ветхого жилищного фонда на 2005-2010 гг. Согласно этому изменению взамен жилого помещения в ветхом или аварийном доме, принадлежащего гражданину на праве собственности, может быть предоставлено жилое помещение в строящемся многоквартирном доме, приобретаемое гражданином с привлечением кредита, в том числе ипотечного.
Внесено изменение в городскую целевую программу о предоставлении жилья работникам муниципальных учреждений. В частности, взамен денежной субсидии участнику этой программы может быть передано жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, во владение и в пользование для проживания в нем на условиях договора социального найма.
Решением Думы увеличен возраст магаданцев, которые могут получать субсидию на жилье в рамках программы «Дом для молодой семьи» - с 30 до 35 лет, в программе смогут участвовать как супружеские пары с детьми или без детей, так и одинокие родители с детьми.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" внесено дополнение в городскую целевую программу "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2005-2008 годы – с целью привлечения врачей-специалистов из других регионов страны и ближнего зарубежья.скачать dle 10.1русский торрент трекер

Вернуться назад | Распечатать материал

Читайте также: